С МЕЧТОЙ О ДОБРОЙ РОЛИ
- Роман, вы специально для съемок отпустили бороду или просто так?
- Это киноимидж. Таких изменений требует роль Харитона.
- А долго бороду отращивали?
- Нет, у меня ботва растет быстро. Четвертый день хожу как бомж, - улыбается Мадянов. - Меня все спрашивают: «Ты чего это такой страшный?» А я отвечаю: «Да вот, пришлось обезобразиться ради двух съемочных дней в фильме «Отец».
- А нельзя сделать искусственную щетину?
- Гримеры предлагали, но я не захотел. Решил, что настоящая будет смотреться лучше. Теперь в таком виде даже в театре играю (Роман выступает в Театре имени Маяковского и в нескольких антрепризах Москвы и Петербурга).
- Да уж, видок у вас еще тот...
- Это я не выспался. Приехал в пансионат «Прибрежный» в пять утра. Не успел толком отдохнуть и сразу отправился на съемки.
- В кино вам предстоит дуэт с Ниной Руслановой?
- Да, и это здорово! Нина Ивановна - замечательная актриса и очень хороший человек. С ней приятно работать и общаться. Она не зазнается.
- Волнуетесь перед съемками?
- Конечно! Всегда! Особенно в первый рабочий день. Хочется, чтобы все пошло как надо. Стараюсь изо всех сил.
- Считаете себя больше театральным или киноартистом?
- Театральным! Хотя и кино очень люблю. В фильмах я снимаюсь уже 35 лет, а на сцене играю двадцать пять.
- В каких театральных проектах вы сейчас участвуете?
- 24 марта состоялась премьера спектакля «Вольный стрелок Кречинский», где я в одной из главных ролей. Это такой синтез оперы Вебера «Вольный стрелок» и пьесы Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Надеюсь, постановку по достоинству оценят и признают зрители, - Мадянов в шутку трижды плюет через левое плечо и стучит себе по голове, как по дереву.
- Вы что же, поете в спектакле?
- Ма-а-аленькую арию. Я вообще-то не певец. Могу чего-нибудь исполнить только дома на кухне, в кругу родных и друзей.
- Роман, вы производите впечатление доброго, открытого и веселого человека. А в кино чаще всего отрицательный герой. Не собираетесь измениться?
- Хочу! Очень хочу не быть на экране бякой. Вот роль Харитона в «Отце» добрая, и я этим горжусь. А то меня даже сын постоянно укоряет: «Папа, тебе не надоело играть сволочей?»
- А сколько вашему сыну лет и чем он занимается?
- Роме тринадцать, он учится в школе. Бездельник жуткий, весь в меня! - подмигивает актер. - Целыми днями просиживает за компьютером. Ругай не ругай, все бесполезно.
- Сын не занимается в какой-нибудь театральной студии?
- Нет. Но в одном из фильмов ему довелось сыграть эпизодическую роль. Только не помню, что за картина была... Честно говоря, мы с Ромой редко общаемся. Я весь в работе. Поэтому ребенок видит меня все больше по телевизору. А когда приезжаю, радуется до слез. Мы сильно скучаем друг по другу.
- Вы часто навязываете сыну свою точку зрения?
- Практически никогда. Он существо стихийно-вольное, давить на него я не собираюсь.
- Парнишка хочет стать актером, как папа?
- Трудно пока сказать. Но я не настаиваю.
- Ваша жена тоже актриса?
- Боже упаси! Хватит в нашей семье одного лицедея.
КОЛОБКОВ ОСТАЕТСЯ ГАДОМ
- Роман, пару слов о популярном телесериале «Солдаты». Его съемки уже закончились или продолжаются?
- 20 - 21 марта завершилась работа над восьмой частью «Солдат». Судя по всему, это конец фильма.
- Скажите, у вашего подполковника Колобкова хоть к финалу изменится характер? Станет ли он лучше и добрее?
- Я мечтал сыграть Колобка другим. Но по сценарию это не предусмотрено. Как был он гадом, так и останется. Хотя нельзя же отрицать, что есть в моем герое и хорошие черты.
- Ну а личная жизнь у Колобкова, наконец, наладится? А то ему в этом плане не больно везет: то рядовой Медведев симпатичную медсестру из-под носа уводит, то жена Вика наркотиками торгует...
- А вот об этом не скажу. Буду молчать как большевик в туалете, - веселится Мадянов. - Посмотрите фильм, сами узнаете. Незачем заранее раскрывать секреты.
- Говорят, вы долго не соглашались на съемки в шестых «Солдатах».
- Да. Уж слишком скучна и неинтересна роль. Но меня все-таки уломали играть Колобкова и дальше. К тому же в картину вернулись все актеры из первой и второй части. А у меня с ними сложились хорошие отношения. Особенно с Борисом Щербаковым, моим партнером и по театру.
- Играете подполковника, а сами-то служили?
- Конечно, в частях ПВО. Правда, это было уже после того, как я окончил
ГИТИС. Так что, как говорится, топтал сапоги всего полтора года.
- А часто отказываетесь от предложений режиссеров?
- В последнее время приходится махнуть рукой на некоторые роли в кино. Я и так чрезмерно загружен. А хочется бывать дома. Все-таки семья - это главное.