Представил ее Государственный центр фотографии. Она будет проходить с 27 января по 19 февраля 2006 года.
Творчество Сергея Фалина удивительно многообразно. Но главное, что объединяет их все - эксперимент, поиск новых форм художественной выразительности. Фалин много и довольно активно пробует разные приемы, жанры, использует дополнительные визуальные эффекты.
Работы Фалина трудно отнести к традиционной и довольно консервативной "Петербургской школе фотографии", представителем которой он является. Совсем молодым Сергей попал в круг петербургских авторов, но уже первая персональная выставка в Театральном институте, сделанная в соавторстве с Энвером Бакеевым, выходит за пределы традиционного представления о формате выставок фотографии.
Творчество Сергея Фалина - характерный пример трудного пути в искусстве. Как у всех талантливых художников поиски Фалина не умещаются в рамки традиционных форм: интуитивно опережая время, он пытается выйти за эти рамки и сформулировать что-то иное. Многое из найденного им еще в 1970-е годы сейчас, спустя десятилетия, активно эксплуатируется как новое и актуальное.
Фалин не является фотографом в обычном понимании, он, в первую очередь, художник. В его работах фотография по сути таковой не является, а используется скорее как фоновое, базовое произведение.
В 1980-90-е годы фотограф активно и плодотворно работает с разными издательствами, много снимает, готовит макеты книг. В это время он создает произведения, использующие как форму книжный разворот, т.е. сопоставленные и взаимодействующие между собой работы, а также активно экспериментирует с техникой коллажа.
Развитию Фалина как художника в немалой степени способствует его социальная индеферентность. Он счастливо избегает многих болезней нашего времени, таких, например, как тщеславие. Скорее всего, именно поэтому творчество Фалина почти неизвестно.
Выставка Государственного центра фотографии демонстрирует отпечатки, созданные фотографом в период с 1970 по 1990-е годы.
Петр МИЛЕНИН