Пятнадцатилетний Игорь Краснобаев из деревни Лапино стал последним из числа тех, кто пострадал от взрыва самодельных боеприпасов. Изготавливаются они, как правило, из того, что удается найти на полигоне - пустых гильз, остатков пороха, запалов. В прошлом году в Левашове погиб пожилой мужчина, который у себя дома возился с опасной находкой, а однажды на полигоне подорвались двое ребятишек из Лихобразова. И хотя военные перед стрельбищами и учениями развешивают предупредительные листовки, а полигон окружен оградой, для некоторых жителей округи, и в первую очередь для охочих до взрывоопасных игрушек мальчишек, это не указ. Рассказывают, что и у Игоря множество таких железок хранилось в сарае.
Одно самодельное устройство паренек опробовал еще 9 мая, его приятели наблюдали взрыв, Игорь тогда еле успел отскочить. Но наукой это ему не послужило. Дня через три он повторил рискованный эксперимент. С полигона Игорь притащил найденный там запал, в котором оставался порох, и попытался поджечь. Но у него что-то не загоралось, а когда взял самоделку в руки - бабахнуло. В районную больницу его доставили с проникающим роговичным ранением правого глаза и скальпированной раной двух пальцев левой руки. Наиболее серьезно пострадал глаз, куда попал осколок разорвавшегося самодельного устройства. Игоря срочно отвезли в областную больницу, где сделали операцию.
Но на этом дело не закончилось, парню требуется еще операция, и не исключено, что платная. Мать мальчика работает дояркой на ферме, и кроме Игоря у нее еще два сына и дочь, которая, правда, живет отдельно. Детей она поднимает без мужа. В прошлом году ее старший сын повредил колено, и женщина специально взяла кредит, чтобы оплатить ему операцию, а в нынешнем - пострадал уже младший ребенок. Правда, к счастью, глаз и зрение Игорю медики обещают сохранить.