ЧП случилось примерно в десяти километрах до Кирова. Водители — 59-летний Д. Коршунов и 51-летний Ю. Соловьев — неладное заметили по панели приборов: вдруг ни с того ни с сего забарахлил датчик зарядки аккумуляторной батареи. “Если бы за рулем находились неопытные водители, они могли бы и не обратить на него внимания, — рассказывает главный инженер ООО “Чебоксарская управляющая транспортная компания” М. Арзамасов. — В данном случае автобусом управляли настоящие профессионалы, всю жизнь отдавшие работе на предприятии”.
Водители, вовремя заметив неисправность, остановили автобус и принялись искать причину. Двигатель у “Сетро” находится в задней части машины. Открыли моторный отсек, а там уже пламя. И здесь водители действовали четко и грамотно. “В суматохе они не стали открывать люки, вентилировать салон. Это помогло бы перекинуться пламени из моторного отсека туда, где находятся пассажиры”, — комментирует поведение своих подчиненных Михаил Юрьевич. А сгорают автобусы моментально. 6-8 минут — и, считай, машины нет.
Сбив пламя, продолжили путь. Но тут произошло повторное возгорание в том же моторном отсеке. Кто-то вызвал пожарных — до их прибытия пламя опять потушили. Слишком много ЧП на одну поездку! Удивляться тут нечему. Автобус “Сетро” выпущен около тридцати (!) лет назад и сначала исправно служил немцам. Затем машина, по европейским меркам полностью отработавшая свой ресурс, нашла прописку в Чебоксарах. Но не только это злополучное “Сетро”, но и весь парк транспортной компании, осуществляющей межобластные и междугородные перевозки, дважды, трижды исчерпал свой запас прочности. Подумать только: при амортизационном сроке в 700 тыс. км фактический пробег у старых автобусов составляет 2-2,5 млн. км.
Кстати, старые автобусы вспыхивают довольно часто. В прошлом году у той же компании начисто сгорел ЛиАЗ. К счастью, пока обходится без жертв.