В одной из фирм, популярной в студенческих кругах, заявили: “Девушки, да вы что?! Где вы раньше были? У нас заказов выше крыши, а тут еще вы со своей дурацкой темой!”. Кстати, наша тема называлась “Портреты фотожурналиста О. Мальцева”, известного в республике мастера объектива и сотрудника газеты “Советская Чувашия”. Такую сразу не “состряпаешь”. Может, потому в другой конторе заломили такую цену, что мы чуть языки не проглотили. Оператор только недовольно развела руками: “Да ведь вашего журналиста даже в Интернете не найдешь!” Верилось с трудом…
Тогда мы поняли, что придется искать фирмы помельче — у них заказов поменьше. Правда, тут возникал риск столкнуться с низким качеством выполнения работы. Но что нам оставалось делать?
Заказ наш приняли сразу. Но предупредили, что курсовая будет готова дней через десять. Так что у нас еще оставалось время, чтобы этот труд хотя бы пару раз прочитать. Опростоволоситься перед комиссией совсем не хотелось.
Но прошла вторая неделя, а нам не звонят. В чем дело? Сотрудница фирмы встретила нас неприветливо. “Ну все…” — расстроились мы. Но на удивление курсовую работу мы получили. Вот только про О. Мальцева в ней не было ни строчки, зато была раскрыта совершенно другая тема: “Портрет как основной жанр фотожурналистики”.
На наше возмущение девушка на пару с программистом упрямо заявляли, что свою работу они выполнили и мы просто обязаны за нее заплатить. Спорить было бесполезно, и мы выложили требуемые 450 рублей.
До защиты курсовой оставалось всего два дня. Спасение было только в одном — позвонить “знакомому знакомого”, который негласно занимается написанием научных работ. Да и берет сравнительно недорого. В итоге он все-таки нашел в Интернете чью-то готовую работу за позапрошлый год, которую мы немного переделали. Если бы мы знали тогда, что стоит прийти к самому О. Мальцеву — он бы нам столько рассказал про свою профессию! Хоть диссертацию пиши. Да еще нашими же портретами в профиль и анфас иллюстрируй.
На самом деле таких, как мы, — заказывающих курсовые, дипломы и рефераты – не так уж и мало. На одном только нашем курсе — 9 человек. И проблем, с которыми мы столк-нулись, не избежал практически никто. Например, одной девушке пришлось поменять тему за полмесяца до защиты только потому, что такого рода работа не входит “в компетенцию” фирмы, в которую она обратилась.
Есть и такие студенты, которые сами берут заказы. Бывают среди них и так называемые “спекулянты”. К примеру, один знакомый берет заказ на 1000 рублей, а потом с этой же темой идет к другому частнику и заказывает эту же работу за 500 рублей. Путем нехитрых комбинаций он кладет в свой карман половину суммы.
Однако добыть курсовую еще полдела. Ее нужно защитить. А преподаватели на штампованных работах, что называется, собаку съели. Они прекрасно знают, у какого студента какой уровень развития и стиль написания. К примеру, преподаватель ЧГУ А. Эшкерат сталкивался и с такими случаями, когда работа была написана без единой ошибки, а выйдя к доске, ее “автор” в одном лишь предложении делал несколько ляпов. Случается и такое, что студенты даже не помнят название своего опуса.
В общем, как бы ни старались фирмы-изготовители, опытные преподаватели всегда отличат подделку от подлинника. А студентам остается только одно — не откладывать работу в долгий ящик, а своевременно браться за дело. То, что написано своей рукой, — и надежнее, и дешевле. Убедились на личном опыте.