Закидали агитками
В подъездах чебоксарских многоэтажек ковры из «желтых» листовок. Даже чистюля  баба Клава, обычно пылинки сдувающая с окон, махнула рукой. «А чего стараться, —  вздыхает дворник, — если к вечеру опять накидают в почтовые ящики этого добра».  Шустрые ребята, нанятые кандидатами, не дремлют. «Этого добра» действительно  хватает. У предвыборной макулатуры нынче запредельные тиражи.  
На всякий случай Центризбирком пересчитал всех изготовителей агитационных  материалов. И в этом перечне из 39 типографий есть любопытные детали.  Оказывается, на благо кандидатов разрешено поработать 9 индивидуальным  предпринимателям и 9 государственным унитарным предприятиям, 18 обществам с  ограниченной ответственностью, а также ЗАО, редакции районной газеты,  полиграфической базе ЧРО КПРФ. Часть заказов из-под носа местных печатников  «увели» три москов-ские и одна йошкар-олинская фирма.  
В ассортименте на первом месте расположились партийные многотиражки,  информационные бюллетени, листовки. Но немало товара и «для души». Например,  календарики на выбор — «шалашиком», настенные, карманные. А чего стоят глянцевые  самоклеящиеся агитки в троллейбусах и людных местах? Полгорода уже носит  хозяйственные пакеты с логотипом одной партии.  А что у вас, ребята, в рюкзаках? 
О чем же пишут участвующие в выборах господа и товарищи? Что ни экземпляр, то  кричащая нескромность. Один из кандидатов поднаторел в беспощадной критике  конкурента — явного лидера предвыборного марафона. В пух и прах разнеся его  программу, сам взамен не придумал ни одного предложения. Зато другой соискатель  красного мандата лукаво заявляет: «Я знаю, как это сделать». Но свою тайну  хранит как партизан.  
Заметно повальное увлечение выдергиванием цитат из речей любимого  руководителя государства. Право неловко, когда иное отдельное слово «за уши»  притягивается к имиджу той или иной партии. «Кавычь его, не кавычь» — все равно  оно не о вас сказано.  Не забыли о переводе 
Центризбирком между тем вершит свои текущие оргдела. Увидела свет строгая  Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования  (результатов выборов), составления протоколов избиркомов и обработки информации.  К этому будет подключена беспристрастная ГАС «Выборы». А тексты избирательных  бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам переведены на  чувашский язык. По 22 избирательным округам их будет отпечатано 973,5 тыс. штук.  Зато по кратким названиям и эмблемам политических партий, которые участвуют в  выборах по единому избирательному округу, полная ясность. В бюллетенях они будут  напечатаны на одном из двух государственных языков Чувашской Республики — на  русском.  Не дешевая и не дорогая 
Зря тень на плетень навел председатель ЦИК России господин Вишняков. На всю  страну он как-то заявил, что выборы в Чувашии чуть ли не самые дорогие среди  девяти регионов, где 8 октября состоится голосование. Оказывается, как говорят в  Одессе, «хотеть и мочь» — две большие разницы».  
Сенсации не получилось. Промежуточные отчеты партийцев в Центризбирком  показывают, что по состоянию на 14 сентября наибольшая сумма пожертвований  поступила в избирательный фонд регионального отделения партии «Родина» — 6 млн.  500 тыс. руб. Раскошелились 7 юридических лиц. На втором месте «Единая Россия» —  6 млн.116 тыс. руб. Собственные средства партии составили свыше 30% от суммы  поступлений в избирательный фонд, 4 пожертвования поступили от граждан и 23 — от  юридических лиц. У «Патриотов России» — 1 млн. 627 тыс. руб. Избирательный фонд  полностью сформирован из собственных средств партии. ЛДПР находится на четвертом  месте — 1 млн. 400 тыс. 280?руб. Это пожертвования 26 граждан (35%) и 4  юридических лиц (65%).  
Меньше всего сегодня дают коммунистам. На счету избирательного фонда КПРФ  только 306 тыс. 500?руб. Среди них собственные средства партии составили 49%, а  добровольные пожертвования граждан (10 человек) — 51%.