“Находим. Особенно по горячим следам, — уверяет следователь Чувашской транспортной милиции Л. Архипова. — Вот свежий пример”.
Военнослужащий возвращался на поезде из отпуска в Москву. В вагоне-ресторане выпил на дорожку, да так, что потом всю ночь тревожил соседей на нижних полках “полетами во сне и наяву”. А утром, обнаружив пропажу, решил, что “трубка” почти за 8 тысяч тоже куда-то залетела. Обратился за помощью к инспектору, сопровождавшему поезд. И ведь нашли горе-пассажиру его имущество. Объявили идентификационный номер аппарата (он указан на внутренней стороне корпуса) в розыск. А через месяц от одной сотовой компании поступил сигнал: да, такая “трубка” в Моргаушском районе у нас подключилась. “Выяснилось, промышлял местный паренек. Проверили его алиби. Все сошлось — ехал в соседнем купе с военнослужащим”, — рассказывает Л. Архипова.
На словах, конечно, все выглядит просто. А на деле процесс это хлопотный, во многом бумажный. И не такой уж безобидный. Одно такое “телефонное” дело обернулось угрозами жизни – как потерпевшему, так и следователю.
Прошлым летом у двадцатилетнего жителя Козьмодемьянска в местном порту похитили сотовый телефон. Даже не похитили, а нагло, на глазах у других поздних прохожих отобрали, заодно прихватив серебряную цепочку. А напоследок жестоко избили – чтоб тихо сидел. Глумились два местных молодчика С. Ларченков 24-х лет и Е.Ремизов, на год младше. Парочка в Козьмодемьянске имела дурную славу: неоднократно судимые, считались “местечковыми” авторитетами. Потому народ и безмолвствовал.
Однако избитый и ограбленный “учителей” не послушался. Обратился куда следует. В марий-ской транспортной прокуратуре возбудили уголовное дело по статье “Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а также с применением оружия или предметов, применяемых в качестве оружия” и передали для расследования Чувашскому линейному отделу внутренних дел на транспорте, в зону контроля которого входят и марийские водные просторы.
Одного из подозреваемых, С. Ларченкова, задержали почти сразу же. На марийской земле хлопец не только носил при себе похищенный телефон, но и звонил по личным делам. Знаменитый роман Достоевского он, по всей видимости, не читал: о том, что за преступление следует наказание, услышал от следователя. “Мы столкнулись с настоящим беспределом, — делится подробностями следствия Лидия Валентиновна. — Козьмодемьянские криминальные элементы не раз пытались “отмазать” своих корешей. Подкараулили и безжалостно избили только что оправившегося от первого нападения потерпевшего”. “Частичная потеря зрения и сотрясение мозга” — лишь неполный перечень причиненных ему травм. А ночные звонки его матери и жене: “дом спалим”, “ребенка как щенка…” окончательно добили парня. Он отказался от своих показаний: телефон, мол, потерял, а ушибы получил случайно.
Договориться “по-хорошему” предлагали и следователю, “вспомнили” и про ее детей. Тем не менее женщина в погонах не сдалась и довела дело до конца. Суд приговорил С. Ларченкова к лишению свободы на пять с половиной лет. Его подельник, к сожалению, сумел скрыться. Сейчас Е. Ремизов находится в федеральном розыске.