Авито научил нейросеть определять реальную цену машины
Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
Для справки. ОАО "Кай" (поселок Чус Верхнекамского района) - ранее Кайский леспромхоз, образован в 1929 году. До 1991 года лес отправлял в основном молевым сплавом по Каме в Пермь. Сейчас в ЛПХ работает до 250 человек. В год заготовляется 70 тысяч кубометров древесины. ОАО "Кай" занимается лесопилением и деревообработкой. Продукцию поставляет в Финляндию и на вятскополянский комбинат "Домостроитель". С 1991 года генеральным директором работает Николай Трушников, уроженец села Лойно Верхнекамского района.
Вот уж прославился так прославился в декабре вроде бы самый обычный леспромхоз из Верхнекамского района - ОАО "Кай". Он стал первым в области и двенадцатым в России предприятием, получившим сертификат соответствия международным стандартам лесоуправления и лесопользования FSC.
Проще говоря, леспромхоз по методам организации работы, по качеству продукции поднялся на мировой уровень, и это подтвердили иностранные аудиторы и независимые эксперты. По сути, он вошел в историю Кировской области! И, конечно же, мы не могли не встретиться с его руководителем. Так директор ОАО "Кай" Николай Трушников дал эксклюзивное интервью "Вятскому краю".
- Николай Иванович, слова о выходе на международный уровень красивы, но что конкретно дает эта сертификация?
- Имидж предприятия - вещь весьма конкретная и важная. Кроме того, через 5 - 7 лет отсутствие сертификации станет основной проблемой для лесных предприятий, которые хотят работать серьезно. Сейчас на внутреннем рынке денег очень мало и надо идти на экспортные операции. А партнер будет смотреть, у кого покупать, и прежде всего он возьмет сертифицированную продукцию. И цена на нее будет выше.
- То есть вы надеетесь окупить расходы на сертификацию?
- Речь, по сути, идет о долгосрочном вложении в производство. Хотя сертификация и впрямь дорогое удовольствие. Перед этим мы обучали рабочих, возили из Республики Коми модельный лес... А ведь могли бы спокойно жить, не тратиться - никто нас не заставлял сертифицироваться. Это добровольное дело. Но надо смотреть в будущее.
- Что самое необычное было в процессе сертификации?
- Скажем, инспектора и эксперты ходили по двум нашим поселкам - Чус и Ожмегово - и спрашивали народ, чем их обеспечивает ЛПХ, какие льготы дает, возит ли дрова, сено... И, если было бы плохое общественное мнение о нас, мы бы сертификат не получили.
- Добрые слова от народа - главная оценка деятельности.
- Люди же знают, что мы полностью содержим поселки, не сдали местной администрации жилье, как многие другие предприятия. На нашем балансе - линии электропередачи, дороги, мост. Хотя, конечно, это не совсем правильно - все-таки власти должны как-то компенсировать эти расходы и принять от нас инфраструктуру.
- Николай Иванович, у вас самый дальний от областного центра леспромхоз. Казалось бы, проблем должно быть выше головы - одни транспортные расходы поднимают себестоимость древесины на порядок, а вы успешно работаете, выходите на международный уровень... За счет чего?
- Я не понимаю тех, кто жалуется на подобную удаленность, - это все мелочи. Было бы желание у руководителя, у коллектива, и можно выжить в любых условиях.
Мы в срок платим налоги, заработную плату два раза в месяц выдаем. На протяжении восьми лет ни на день не задержали. С 1991 года ни разу не сменили форму собственности, ни разу не обанкротились. Таковых осталось в области только трое - мы, Зот Фомич ("Майсклес") и "Верхнекамсклес". Правда, есть у нашего предприятия одно преимущество перед конкурентами. У нас растет в основном сосна. За счет этого мы живем немножко получше, чем другие. Не надо очень больших денег вкладывать в дороги, потому что везде боры. Я могу в делянку на "Жигулях" приехать. Зато нет нормальной переправы через Каму. У нас стоит танковый понтонный мост, который используется при боевых действиях, чтобы технику быстро пропустить и убрать его. И мы такую "времянку" содержим десять лет. А получаем от этого еще и неприятности. Унесло большой водой осенью мост - приезжает прокурор и давай с меня брать объяснение. Я ему - на каком основании? Это же частный мост акционерного общества. Уплыл - у нас проблемы с перевозками древесины, это наши проблемы. А чтобы тысячи людей перевозить, так пусть администрация делает рядом мост. Они хорошо устроились - нет забот. Наше предприятие потратило 300 тысяч на восстановление моста, но власти почему-то считают, что мы обязаны это делать, а они не должны ничего.
- Про лесозаготовку и переработку у людей существует двоякое мнение: с одной стороны, это прибыльное дело, вот все и рвутся в леса. С другой - руководители говорят о тысяче проблем, о том, что доступная лесосека вырублена, а в глушь дороги строить слишком дорого, транспортные расходы колоссальные... Что вы об этом думаете?
- Я тоже сейчас могу сколько угодно плакаться. Толку мало от этого. И все же, к примеру, возьмите частника. Мы, предприятие, и он рубим соседние деревья. Но я содержу поселки, дороги и прочее, плачу все налоги, а он - свой относительно мизерный частный налог, и все. И продает лес по той же цене, что и мы. И в три раза частник получает дохода больше, чем предприятие. Мы только за счет объемов выплываем. И они называют это малым бизнесом. Это нонсенс. Надо по налогообложению ставить всех в равные условия. Но никто не принимает мер.
- Почему? Ведь в правительстве области есть лесной департамент и депутатов "от леса" в Законодательном собрании немало...
- Это зависит от российского законодательства. А там, в Москве, видимо, есть определенные силы, которые не дают двигать нужные для страны законы. Хотя страдает бюджет...
- Слышал, что между нашим законодательством по лесу и международными требованиями есть серьезные противоречия. В чем они заключаются?
- Мы обязаны не нарушать технику безопасности и убирать все сухостойные и зависшие деревья. А по западным понятиям такое дерево нужно сохранить, чтобы там жучок завелся и дятел им питался. Необходимо по международным меркам оставлять отдельные участки для сохранения биоразнообразия, чтобы там жили животные. У нас же все должны вырубить, иначе будет нарушение - недоруб. Вот два основных противоречия. Мы сегодня пытаемся решить эту проблему, работая по конкретным случаям.
- Будущее вам видится безоблачным - сырья хватит, сертификат предполагает хорошие контракты?
- Мы должны в течение каждого года сертификат подтверждать. К нам в любое время может приехать из Эстонии "инспектор" Кристьян Тыниссон и инкогнито появиться в цехах, в лесу. Проверить, как ведется лесное хозяйство. А через пять лет нас снова проверит независимая международная комиссия. Так что расслабляться не придется.
Беседовал Андрей ПОЛОЗОВ.
"Вятский край"

Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
Российский нападающий стал первым игроком в истории, достигшим подобного результата.
Минпромторг России обнародовал первоначальный перечень автомобилей, отвечающих положениям нового закона о локализации такси. В предварительный список вошли свыше 20 моделей от шести отечественных производителей, включая Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».
Археологи из Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха обнаружили в Якутске три стоянки эпохи позднего неолита, относящиеся к ымыяхтахской культуре. В ходе раскопок было собрано 717 уникальных артефактов, включая керамику и инструменты из кремня. Новые находки расширяют знания о жизни древних охотников и собирателей и продолжают традиции исследований легендарного археолога Алексея Окладникова, открывшего памятники на этой территории ещё в 1940 году. Сейчас готовится научный отчёт для Института археологии РАН.
Администрация президента США Дональда Трампа обратилась в Верховный суд с апелляцией на решение нижестоящих судов, которые отменили указ Трампа об ограничении гражданства по праву рождения. Указ запрещает автоматическое получение гражданства детям, рожденным в США у родителей, находящихся в стране нелегально или на временных основаниях. Администрация настаивает, что это важная политика для безопасности границ и юридически обоснованная. Верховный суд теперь решит судьбу указа, что может повлиять на иммиграционную политику страны.
В нескольких регионах России независимые АЗС начали ограничивать отпуск бензина из-за роста биржевых цен и ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Запрет на экспорт бензина продлён до конца года, что должно помочь стабилизировать рынок и снабжение внутреннего потребления. Министерство энергетики контролирует ситуацию и предпринимает меры для предотвращения дефицита.
В Сланцах Ленинградской области семь человек умерли от отравления суррогатным алкоголем, трое находятся в больнице. Производство и продажу организовал 79-летний Николай Бойцов при помощи 60-летней сотрудницы детсада. Возбуждено уголовное дело, решается вопрос о заключении под стражу подозреваемых.
В Евросоюзе разгорается новый скандал из‑за исчезновения секретных SMS главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, отправленных президенту Франции Эммануэлю Макрону, что вновь поднимает вопросы о прозрачности и ответственности руководства европейских институтов и расследуется европейским омбудсменом.
С начала 2025 года в РФ закрылось уже около 200 автомобильных дилеров. Автомобилестроители переходят на четырехдневку.
Законопроект на портале одного из министерств завален дизлайками.