У канашских чекистов – новоселье. В минувшую субботу открылось новое здание городского отделения Управления Федеральной службы безопасности (кстати, впервые в истории новой России). В торжественной церемонии приняли участие Президент Н. Федоров, главный федеральный инспектор по Чувашии А. Муратов, замначальника управления капитального строительства ФСБ РФ С. Вишневский и другие официальные лица. Высокие гости поздравили чекистов с новосельем и профессиональным праздником – Днем работника органов безопасности, а начальника УФСБ по Чувашии В. Топоркова – с присвоением генеральского звания.
В Чувашии, сказал в своем выступлении Н. Федоров, в этом году введено в строй новое здание республиканской прокуратуры, пристрой Регистрационной палаты, строятся корпуса Верховного суда, налоговой службы, рай- и горотделов МВД. Создание хороших условий службы для сотрудников правоохранительных органов, чья работа и жизнь практически неразделимы, означает, что важнейшие государственные задачи будут решаться на более высоком уровне.
Новое здание горотдела УФСБ в Канаше по ул. Пушкина, 9 появилось менее чем за год. Из Москвы на его строительство поступило 15 млн. рублей, освоенных за короткий срок. Гости побывали в комнате приема посетителей, служебных кабинетах. Работа строителей была оценена высоко, Н. Федоров заметил, что новое административное здание станет украшением Канаша.
Затем Н. Федоров, министр промышленности и энергетики республики Ю. Волошин и мэр города В. Полукарова посетили Канашский вагоноремонтный завод, где побывали в двух цехах – ходовых частей и вагоносборочном. Повод для визита был весомый. Канашское предприятие – крупнейшее в России по ремонту подвижного состава, динамично развивается. Николай Васильевич на встрече с коллективом сообщил: на днях в Москве должно быть подписано соглашение со стратегическим партнером республики – ОАО “Российские железные дороги” - о создании на базе ВРЗ нового вагоностроительного производства самого современного уровня. По прогнозам, благодаря этому к 2007 году завод должен производить продукции – современных вагонов – на 7,5 млрд. рублей в год (что втрое больше нынешнего объема промышленного производства всего города), или 7,5 тыс. единиц. К тому времени и Канаш, ныне обеспечивающий себя собственными доходами лишь наполовину, должен стать городом-донором. Необходимым литьем высокого качества завод обеспечит “Промтрактор”, в проекте примут участие и алатырские железнодорожники.
Канашцам доверяют уникальное для России производство. Кроме создания новых рабочих мест, это потребует и повышения квалификации персонала – от рабочих до инженеров и конструкторов. Возможно, придется скорректировать и республиканскую программу модернизации технического образования, чтобы не оставить новое производство без кадрового сопровождения, обеспечить высокое качество технологии.
- Сможем? – спросил Н. Федоров.
- Да, - единодушно раздалось в зале.
Производству нужны крепкие во всех отношениях кадры. Поэтому на заводе уделяют много внимания здоровому образу жизни. Впрочем, с физкультурой и спортом работники вагоноремонтного дружат давно. И спортивный комплекс с бассейном и сауной здесь никогда не пустует. Президент Н. Федоров преподнес подарок футбольной сборной завода и сфотографировался со спортсменами.