Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 1998 года

Как коммерческие автобусы ликвидировали льготных пассажиров

Известия Мордовии, (18:50) 21 февраля 2005 г.

Вспыхнувший было в самом начале февраля  в Мордовии ажиотаж с получением социальных проездных карт через пару дней благополучно утих. Городские льготники, выкупившие за выделенный из республиканской казны целевой "стольник" - социальные проездные, довольные разъезжают на общественном транспорте. Кому надо, уже в размеренном рабочем порядке приобретают проездные на март.
А вот жители пригородного Кочкуровского района, в целом достаточно лояльно воспринявшие перевод виртуальных льгот в реальное денежное воплощение, к своему изумлению обнаружили, что на них принятые в республике законы вроде не распространяются.
Ребят со студенческими проездными (студенты в Мордовии пользуются льготами на проезд), собравшихся на выходные навестить родительский дом в селе Сабаево, кондукторша на автостанции отослала в кассу: мол, от Саранска до вашего села больше полусотни километров (а проездная карта действует в пределах 50 км - ред.), и "вообще этот рейс коммерческий, так что никакие "льготные" тут не действуют". Раньше, между прочим, всегда считалось, что расстояние от столицы республики и до Семилея, и до Сабаево - как раз те же самые 50 км. А сегодня невесть откуда обнаружился лишний километр. Любопытная деталь. До  Мурани и Красной Зорьки от райцентра - рукой подать и они по идеи явно вписываются в лимитированный пятидесятикилометровый радиус, однако, повторимся, автобусники ограничили льготное обслуживание лишь Кочкуровым. «Не нравится - езжайте на такси...», - категорично отодвигает стариков от двери непреступная кондукторша.
Когда с января полностью отменили бесплатный проезд для всех без исключения категорий граждан, транспортники, понятно, возрадовались, предвосхищая многократное увеличение выручки. Но тут правительство решило финансово поддержать малообеспеченные слои населения, выбрав оптимальный вариант. Человек получает в руки определенную сумму наличными. Коли нужно - бери единый проездной за четко фиксированную льготную цену (заметим, обычный гражданский проездной в Саранске стоит почти в два с половиной раза дороже). Транспортники-то, кстати, тоже не в накладе. Им же поступают деньги за выкупленные соцкарты, а недостающая часть в зависимости от количества распроданных льготных проездных компенсируется из государственного бюджета.
Только такая предельно простая арифметика, видно, не особо удовлетворяет тех, кто обязан осуществлять перевозку пассажиров. Раньше они сетовали на безмерно огромное число льготников, чьи путешествия якобы государством не оплачиваются, и назывались астрономические цифры задолженности, которые практически не поддавались объективной проверке. Теперь же при более-менее четкой системе учета льготного пассажиропередвижения миллионных долгов искусственно не раздуешь. Зато находится масса способов вытрясти деньги по максимуму.
Допустим, собственного автотранспортного предприятия у кочкуровцев нет. Но в приложении к Правительственному Постановлению "О единой социальной проездной карте" от 31 января 2005 года подписанному Председателем Правительства Республики Мордовия В.Волковым, официально оговорено, что перевозка льготных категорий населения на территории Кочкуровского района вменена в обязанности МП "СПАП-1" г. Саранска и ЗАО "Первая Ассоциация ТП".
Транспортники быстро смекнули, как отвертеться от лишнего льготного бремени. Так и быть, на маршруте "Саранск-Кочкурово" - пусть карта действует, а по всем другим маршрутам от Саранска до кочкуровских сел, деревень назначили коммерческие рейсы, не предусматривающие никаких льгот. Ну народ у нас тоже не лыком шит. Думали, ладно, хоть на перекладных как-нибудь доберемся от станции к станции в пределах тех самых 50 км. Мол, доедем по соцкарте до райцентра, а дальше уж на арендном докатим до места - все дешевле получится. Ан, нет. Транспортники и тут ловко скроили расписание: пустили сначала более протяженные коммерческие рейсы до Сабаева, Татарского Умыса, Семилея, а райцентровский - на самое последнее время.
Короче, не из чего сельчанам выбирать. Коли приспичит ехать - плати по полной программе. Хотя зажиточными кочкуровские деревни никак не назовешь. В том же Качелае, Татарском Умысе, Мордовском Давыдове, Красной Зорьке, Мурани даже аптечного пункта нет, и местные жители по любому поводу вынуждены обращаться в райцентровскую больницу, да и за многими жизненно необходимыми товарами подчас приходится снаряжаться в город.
Саранские пенсионеры-дачники, ежегодно с весны до осени старательно обихаживавшие свои заветные шесть соток в кочкуровских деревнях, сейчас, в ожидании скорого садово-огородного сезона тоже не на шутку всполошились. За 80 рублей туда-обратно на "арендном" автобусе много не наездишься. Слишком дорогими окажутся собственноручно выращенные картошка-моркошка, если львиную долю пенсии сожрут дорожные расходы.
Кстати, еще один немаловажный нюанс. И до нового года, то есть до момента начала монетизации, по Кочкуровскому району курсировали коммерческие автобусы, однако по выходным и в среду транспортники бесплатно, вернее за символические "страховые" 30 копеек возили-таки ветеранов, инвалидов и других узаконенных льготников. А теперь вдруг взяли и по своему решили воплотить денежную реформу.
Справедливости ради стоит сказать, что районное руководство тоже озаботилось подобным положением вещей. Глава Кочкуровской администрации Александр Поздняков на минувшей неделе вел по этому поводу предметные переговоры с непосредственным начальством автотранспортных предприятий, обратился за помощью в решении спорного вопроса к Правительству РМ. Кочкуровцы готовы еще раз вместе с транспортниками заново промерить дорожное расстояние, и ежели действительно имеется километровый "излишек", согласны "передвинуть" остановки, чтобы с одной стороны, снять формальные претензии автобусников, с другой - создать удобства для пассажиров. Кроме того, рассматривается вариант о дополнительном регулярном внутрирайонном транспортном сообщении - для денежных граждан.
"А как же быть кочкуровским льготникам? - спросили мы у заместителя министра промышленности, транспорта и связи Владимира Кузнецова. Владимир Николаевич заверил, что "держит ситуацию на контроле и в ближайшие дни проблема решится в пользу пассажиров".
Людмила НИКОЛАЕВА, газета «Известия Мордовии».

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

Российский автопром для такси: утвержден предварительный перечень моделей для перевозчиков

Минпромторг России обнародовал первоначальный перечень автомобилей, отвечающих положениям нового закона о локализации такси. В предварительный список вошли свыше 20 моделей от шести отечественных производителей, включая Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».

Археологи нашли три стоянки неолита в Якутске

Археологи из Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха обнаружили в Якутске три стоянки эпохи позднего неолита, относящиеся к ымыяхтахской культуре. В ходе раскопок было собрано 717 уникальных артефактов, включая керамику и инструменты из кремня. Новые находки расширяют знания о жизни древних охотников и собирателей и продолжают традиции исследований легендарного археолога Алексея Окладникова, открывшего памятники на этой территории ещё в 1940 году. Сейчас готовится научный отчёт для Института археологии РАН.

Трамп требует отменить право на гражданство для детей нелегалов

Администрация президента США Дональда Трампа обратилась в Верховный суд с апелляцией на решение нижестоящих судов, которые отменили указ Трампа об ограничении гражданства по праву рождения. Указ запрещает автоматическое получение гражданства детям, рожденным в США у родителей, находящихся в стране нелегально или на временных основаниях. Администрация настаивает, что это важная политика для безопасности границ и юридически обоснованная. Верховный суд теперь решит судьбу указа, что может повлиять на иммиграционную политику страны.

Независимые АЗС сокращают отпуск бензина из-за роста цен

В нескольких регионах России независимые АЗС начали ограничивать отпуск бензина из-за роста биржевых цен и ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Запрет на экспорт бензина продлён до конца года, что должно помочь стабилизировать рынок и снабжение внутреннего потребления. Министерство энергетики контролирует ситуацию и предпринимает меры для предотвращения дефицита.

В Ленинградской области число жертв отравления суррогатным алкоголем возросло до 19.

В Сланцах Ленинградской области семь человек умерли от отравления суррогатным алкоголем, трое находятся в больнице. Производство и продажу организовал 79-летний Николай Бойцов при помощи 60-летней сотрудницы детсада. Возбуждено уголовное дело, решается вопрос о заключении под стражу подозреваемых.

Новый скандал вокруг фон дер Ляйен вызван исчезновением секретных текстов Макрону

В Евросоюзе разгорается новый скандал из‑за исчезновения секретных SMS главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, отправленных президенту Франции Эммануэлю Макрону, что вновь поднимает вопросы о прозрачности и ответственности руководства европейских институтов и расследуется европейским омбудсменом.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости