Ну никак не везет организаторам торгов по пакету акций принадлежащего области международного аэропорта «Туношна». В конце прошлого года из-за отсутствия заявок был сорван первый аукцион, на котором планировалось продать потенциальному частному инвестору 74,9 процента акций предприятия, которые ярославские власти видят в качестве локомотива региональной экономики. Стартовая цена определялась во вполне разумные, на наш взгляд, 510 миллионов рублей.
КОГДА некоторые наблюдатели объясняли отсутствие заявок «политическим моментом» - определенной нестабильностью, вызванной уголовным преследованием губернатора со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Мол, рисковать большими деньгами в условиях неопределенности с судьбой главы региона себе дороже. В нынешнем году намечали продать меньший пакет - 51 процент, стартовую цену по которому установили в 450 миллионов рублей. Полмиллиарда рублей ожидаемой выручки даже записали в бюджет Ярославской области. Но по каким-то причинам аукцион так и не был объявлен. На финише года аукцион по «Туношне» все же назначили, но продавать решили только блокирующий пакет - чуть больше 25 процентов акций. Комиссия по приватизации областного Госкомимущества рекомендовала начать торг со 180 миллионов рублей.
Заявки на участие в аукционе ждали до 17 часов 16 ноября. Не дождались ни одной, и в пятницу пришлось подписывать протокол о том, что аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок. Пока можно лишь высказывать предположения о причинах провала. Варианты тут могут быть разные - от «никому этот ярославский аэропорт не нужен» до сговора потенциальных покупателей с целью срыва для существенного снижения цены на следующем аукционе. Мне лично кажется, что тут действительно сильно попахивает закулисным сговором ряда воротил авиарынка. Причем причинами этого могут быть как попытка сбить цену, так и желание вообще сорвать любые продажи акций «Туношны» и таким образом лишить его возможности получить серьезного частного инвестора и, соответственно, перспективы развития, чтобы удержать у себя получаемые на предприятиях московского авиатранспортного узла огромные доходы.
Не исключаю и элементарного продолжения «войны» неких столичных деятелей с губернатором Лисицыным, того, что срывом аукциона кто-то просто пытается сделать подножку ему лично. Ведь одно то, что мы ныне не получим в ярославскую казну этих немалых денег, чего стоит. Непонятной становится и проблема финансирования дальнейшего развития аэропорта.
Как заявляло его руководство, в 2006 году предполагается вложить 100 - 120 миллионов рублей в работы по усилению взлетно-посадочной полосы, строительство грузового терминала и расширение грузового перрона. Мы спрашивали: где рассчитываете взять деньги, за чей счет будете все это делать? Нам отвечали: за счет инвестора! 16 ноября стало ясно: частного инвестора, по крайней мере в ближайшие месяцы, у «Туношны» не будет.