Зрители старшего поколения помнят ее трепетную Татьяну Ларину в опере «Евгений Онегин» и кроткую Лизу в «Пиковой даме» Чайковского, страстную Маргариту в «Фаусте» Гуно, трагическую Наташу из «Русалки» Даргомыжского. А многочисленные поклонники оперетты – в роли озорной служанки Розалинды из «Летучей мыши» Штрауса, Марицы (Кальмана), Ганны в «Веселой вдове» и импозантной графини Илоны фон Кересхаца в «Цыганской любви» Легара. А нынешняя публика привыкла видеть Галину Камынину заботливой, умудренной жизненным опытом нянькой Юльчей в той же «Цыганской любви».
Кстати, для молодых коллег она в реальности является в некотором роде профессиональной, в хорошем смысле, нянькой-наставницей. И не только потому, что теперь, официально числясь на «вокальной пенсии», выполняет обязанности ассистента режиссера. Девчонки-артистки порой нос повесят: роль не вырисовывается, настроение кислое, голос не звучит… А Галина Петровна, что бы там в обывательской реальности ни стряслось, - неизменно бодрая, подтянутая, исключительно великолепно выглядящая, каждого по-матерински успокоит, даст дельный актерский совет, а иной раз, коль ситуация требует, и приструнит. В общем, как никому другому ей здорово удается подстегнуть творческий потенциал коллег. А может просто собрать у себя, в небольшой гостеприимной квартирке, шумный «табор» разновозрастных коллег и со всей щедростью кубанского хлебосольства отпотчевать огромную честную компанию необычайно вкуснющими пирогами, супами, салатами, изумительнейшими соленьями-вареньями, разумеется ее, Камынинского приготовления.
Сама Галина Петровна очень не любит рассказывать о кризисном периоде в своей судьбе, когда после блистательного карьерного старта вдруг возникли серьезные проблемы со связками. Хотя начиналось все просто великолепно.
Она, голосистая девчонка из казачьей станицы Бесскорбная Советского района Краснодарского края, окончившая Ставропольское музыкальное училище, дипломированная оперная певица по окончании Казанской консерватории в 1961 году, получила направление в труппу Республиканского музыкально-драматического театра Мордовии. Причем практически сразу постановщики доверяли ей ведущие партии в новых спектаклях. Созданные ею сценически выразительные, психологически яркие образы привлекали зрительские и слушательские симпатии.
Интересно, что в первой постановке национальной оперы Леонтия Кирюкова «Нормальня» главную женскую роль исполнила именно она. Русская Галина Камынина безупречно пела на мокшанском! К слову, в «золотом» аудиоархиве Всесоюзной фирмы «Мелодия» хранится грамзапись арии Нормальни 1962 года в ее исполнении.
Мужественно преодолев свалившиеся на нее затем передряги, Галина Камынина смогла сполна реализовать свое природное дарование и в обожаемом публикой легком жанре музыкальной комедии. Саффи в «Цыганском бароне» Штрауса, Сильва, Теодора в оперетте «Мистер Икс» и Мариэтта в «Баядере» Кальмана, Мадлен в «Фиалке Монмартра» Легара…
А сейчас, не в обиду сказать режиссерам, но по признанию артистов-яушевцев, непосредственным сценическим «раскладом» новых опереточных постановок занимается как раз Галина Петровна. Впрочем, она и сама готова в любой момент выйти на публику, чтобы, пусть даже не большой по объему, совсем не первоплановой ролью взорвать зал шквалом аплодисментов. Вот и сегодня вечером она сыграет мудрую, заботливую нянюшку Юльчу.
Почти полвека она посвятила музыкальному искусству Мордовии. И сегодня – бенефис заслуженной артистки РМ Галины Камыниной!