Переход на линию №…
07 августа 2018 г.
Валерий Елманов
политолог, заслуженный работник культуры РФ
Москва — не Россия. В этом мне пришлось воочию убедиться, когда последний раз побывал в московской подземке.
И привела меня к такому выводу новизна указателей. Ранее было все легко и просто: «Переход на станцию Менделеевская к поездам до станций…." Далее следует их перечень. Все легко и просто. А главное понятно не только москвичам, редко ездящим в метро, но и, так сказать, гостям столицы.
Сейчас же все поменялось кардинальным образом. «Переход на линию 4…» гласят указатели. Или на линию 10. Словом, неважно.
Разумеется, тем, кто каждый день катается на работу или просто давно живет в столице, на такую смену наплевать. По сути они и раньше не смотрели на них — без того прекрасно знали, куда повернуть, где перейти, на какой эскалатор встать. Зато приезжим….
В самом деле, если на станции «Библиотека имени Ленина» аж три перехода, то как мне выбрать нужную линию? Казалось бы, легко и просто — подойди к схеме метрополитена, где они все пронумерованы. Пустяк.
Согласен. Но при обязательном условии, чтобы они встречались на каждом шагу. Однако такого нет. Поди найди. И остается спрашивать у встречных, а их них лишь каждый пятый — коренной житель Москвы. И по закону подлости встретится он тебе не пятым — двадцатым.
Да и то не факт, что поможет. Либо торопится — некогда, либо сошлется на то, что… не знает. Да, да, именно так. Ему и раньше эти указатели не нужны были — сам давно прекрасно все выучил, и теперь ни к чему. Он, собственно и номеров линий зачастую не знает. Пойдет, как обычно, налево, потом по эскалатору вверх (или вниз), далее вправо…. Словом, по маршруту, ноги по которому несут его автоматически.
Особенно плохо, когда дело касается, как я уже сказал, станций с несколькими пересадками. Когда, к примеру, пересаживаешься на Комсомольской, то хотя бы знаешь, что переход один, а потому эту абракадабру с «Переходом на линию № …" просто игнорируешь — нет другого неправильного перехода, значит, это нужный тебе. Зато когда речь идет о
Итак, перед нами новшество, от которого стало лучше кому? Да иностранцам. Помнится, в том же
Одна надежда — что введено это только на время чемпионата мира по футболу, в связи с увеличившимся количеством гостей
Вот только верится, что это в московском метро сделали на время — с трудом. Поскольку давно замечено — если введено нечто полезное, это еще могут отменить, а вот ежели
Очевидно, некое лобби, которое выполняет соответствующий заказ заокеанских хозяев — весьма сильно. «Иваны, не помнящие своего родства», куда выгоднее Европе и Америке чисто в политическом отношении, нежели знающие свою литературу и историю. Из последних патриоты вырастают, а зачем они Западу? Проще работать с теми, кто умело ориентируется в тестах: «Кто бросил под электричку Муму? И четыре ответа: Анна Каренина, Кутузов, Сталин, Герасим». А еще лучше, когда правильного ответа вовсе нет, но зато имеется политкорректный. Например, кто победил Гитлера во Второй мировой войне. И четыре ответа: США, Великобритания, Франция, Объединенная коалиция.
А то, что из таких школьников никогда не вырастут новые Можайские, Циолковские, Калашниковы, Дегтяревы, Федоровы, Королевы, Курчатовы, Сикорские и Зворыкины — это для Запада дополнительный плюсик.
Сдается, что и в случае с московским метро все произойдет точно так же — на века. И не важно, что для приезжего человека из глубинок России такая перемена вредна. Ничего страшного. «А ты не езди к нам — нечего тебе тут делать». Зато иностранцам удобнее. А прочие…. Подумаешь…. Чай, Москва — не Россия.
Говорят, скоро наступят перемены к лучшему для всего народа. Притом существенные. Во всяком случае «сверху» такое пообещали. Что ж, поглядим — увидим. Но, учитывая, в каком городе станут создавать эти перемены, верится в них с трудом. Для этого вначале сама Москва должна стать, как и прежде, сердцем родины. А пока что у нее отчетливо наблюдается «Переход на линию № …». И переход этот явно не линию России.