Четыре главных тренда в школьном онлайн-образовании по версии платформы Учи.ру

Лига-пресс, (18:43) 29 августа 2019 г.

Четыре главных тренда в школьном онлайн-образовании по версии платформы Учи.ру

Эксперты Учи.ру, крупнейшей в России образовательной онлайн-платформы для школ, представили тренды, которые будут стремительно набирать силу в новом учебном году.

И первый из них — совершенствование технологий, которым надлежит стать надежными помощниками учителей в удовлетворении быстрорастущего спроса на подготовку кадров для инновационных отраслей экономики.

Разумеется, полностью они учителя заменить не смогут, хотя дискуссии на эту тему до сих пор ведутся. Более того, согласно результатам исследования McKinsey Global Institute о трендах рынка труда, если в других отраслях к 2030 году многие профессии и рабочие места исчезнут из-за роботизации, то потребность в учителях лишь возрастет, причем значительно.

По предварительным подсчетам в Китае преподавателей станет на 19 миллионов больше, в Индии — на 8 миллионов, в США — на 800 тыс. Кроме того, из-за применения искусственного интеллекта и роботизации возрастет спрос на кадры в этих инновационных областях знаний, соответственно и педагогов для их обучения потребуется больше.

— Роль педагога в образовательном процессе — ключевая. Задача же технологий — быть надежным помощником. Онлайн-технологии позволяют собирать и анализировать данные об успеваемости детей, измерять индивидуальную динамику активности на протяжении обучения, и в результате, предоставлять педагогу полную картину о том, как можно адаптировать и улучшить образовательный процесс — прокомментировали это в Учи.ру.

Кроме того эксперты этой авторитетной онлайн-платформы, пришли к безоговорочному выводу, что дети, обученные индивидуально, намного лучше осваивают программу, чем те, кто учится по традиционной системе. К такому заключению пришел педагог-психолог Бенджамин Блум. По его мнению, средний студент, обучаемый индивидуально, будет иметь значительно более высокие показатели, чем 98% учащихся в обычном классе.

Фонд The Bill & Melinda Gates Foundation тщательно проанализировал пять наиболее распространенных практик индивидуального обучения в шестидесяти двух школах за два года. Практически в каждой из них, где обучение индивидуализировалось, показатели учеников по чтению и математике стали выше среднего уровня по стране. Особенно высоким оказался прирост знаний в начальных классах и в освоении математических навыков.

Положительное влияние индивидуализации обучения за счет использования онлайн-технологий в школе, подтверждают и независимые исследования на территории России. Результаты исследования, проведенного Учи.ру совместно с Министерством образования и науки Чеченской Республики в 2018/2019 году показали, что темп прироста знаний у детей, которые отрабатывают тему урока на Учи.ру в классе, в два раза превышает соответствующий показатель у школьников, не занимающихся на платформе.

Аналогичные исследования были проведены и совместно с Департаментом образования Кемеровской области, с Департаментом образования и науки Тюменской области и с Казанским федеральным университетом. Они также показали значительный прирост знаний у учеников, использовавших в обучении онлайн-платформу Учи.ру.

Другой пример исследований в области индивидуализации лежит в сфере высшего образования. Ученые Центра психометрических исследований НИУ ВШЭ применили разработанную ими математической модель для измерения прогресса студентов онлайн-курсов по определенным темам и прогнозирования их активности.

Также удалось выявить, какой из контентов чаще всего предпочитают студенты. Все это позволило составителям онлайн-курсов и вузам заблаговременно скорректировать лекции, по возможности адаптируя отдельные разделы для различных групп студентов, дабы уменьшить долю отстающих и повысить образовательные результаты.

Можно с глубоким удовлетворением сообщить, что технологии искусственного интеллекта будут теперь применяться даже в самых обычных школах. Цель этого — оказание помощи учителю в сборе и анализе данных об обучении, а также в построении наиболее оптимальной траектории обучения в зависимости от уровня каждого ученика и его темпов освоения знаний. То есть и здесь идет речь в первую очередь о выстраивании индивидуальных программ, дабы учитель мог работать с каждым ребенком в отдельности.

— К примеру, онлайн-платформа Учи.ру с помощью искусственного интеллекта может определять по поведению ребенка, сколько и каких заданий нужно для того, чтобы он освоил какой-то навык или знание. Одному первокласснику нужно решить 20 заданий, чтобы научиться считать в пределах десяти, а другому — 200. Система следит за количеством ошибок и правильных решений, за проведенным над задачей временем и, исходя из этого, выдает ребенку следующее задание. Если ученик отвечает верно, система подбирает ему задание сложнее, неверно — задает уточняющие вопросы, которые приводят к правильному решению. Тем самым у учеников ликвидируются пробелы в знаниях, и они успешно проходят школьную программу, — рассказывают в Учи.ру.

Важнейшую роль в новом процессе обучения предстоит сыграть начальной школе. Она закладывает соответствующую базу для достижения высоких результатов на всех последующих этапах. Причем особое значение отводится раннему развитию математических навыков.

Последнее чрезвычайно важно, поскольку ученые из Университета Калифорнии и Стэнфордского Университета исследовали данные об обучении школьников начальных классов и пришли к выводу, что «дети, которые начинают учебу с низким уровнем развития математических навыков, как правило, впоследствии не догоняют остальных учеников». Эта разница усиливается на протяжении времени.

Джордж Дюнкан (George Duncan) из Северо-Западного Университета (Northwestern University) провел исследование, согласно которому наибольшую вероятность в прогнозировании будущих достижений ребенка дают его уровень подготовки по математике, чтению и развитию внимательности. При этом у математики самый точный прогноз. Интересно, и то, что уровень владения математикой в начальных классах также влияет на будущие успехи в чтении, как и сами навыки чтения.

— Зачастую математика ассоциируется с зубрёжкой таблицы умножения и бесконечными столбиками примеров. На самом деле, математика гораздо интереснее и многограннее: кубик Рубика, головоломки, крестики-нолики и морской бой — это тоже математика, числовые ребусы и логические задачи — тоже математика. Поэтому чем больше разных граней математики вы откроете ребёнку, тем больше он её поймёт и полюбит. На помощь родителям приходят и современные технологии, которые позволяют использовать гаджеты с пользой. — комментируют в Учи.ру. — К примеру, курс математики Учи.ру состоит из интерактивных заданий, которые разработаны опытными педагогами с учетом возрастных особенностей младших школьников. Сложность заданий постепенно растёт, при этом, если ребёнок что-то не понял и сделал ошибку, система разбивает решение на мелкие этапы и даёт подсказки. Таким образом, ребёнок никогда не остаётся один на один со своей проблемой. Занятия построены в игровой форме, и это помогает изучению материала, поскольку для младших школьников основным видом деятельности продолжает оставаться игра. А уже к окончанию начальной школы задания постепенно становятся менее игровыми.

НАША СПРАВКА: В настоящее время «Учи.ру» (UCHi. RU) является крупнейшей отечественной образовательной онлайн-платформой, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме. Более 3,2 миллионов детей в более 50% школ России занимаются на платформе по школьной программе как на уроках с учителем, так и дома самостоятельно.

Кроме того, Учи.ру (UCHi. RU) — ведущий лидер школьного цифрового образования России и признанный эксперт федерального масштаба, успешно реализующий задачи национального проекта «Образование». Это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. И наконец Учи.ру — резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» и лидерский проект в сфере образования Агентства стратегических инициатив.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

29 ноября 2022 г. :: Технологии

Новое слово в электронных технологиях: создан термоэкран

Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.

28 октября 2022 г. :: Наука и образование

Новый способ кодирования информации

Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).

30 сентября 2022 г. :: Политика

В.В. Путин подписал указы о вхождении новых территорий в состав РФ

В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.

28 августа 2022 г. :: В мире

Рекордная жара в Европе

Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.

30 июля 2022 г. :: Медицина

В России зафиксировали заражения «кентавром»

В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».

25 июня 2022 г. :: Культура

«Алые паруса» - 2022 года.

«Алые паруса» - главное торжество выпускников прошло в Санкт-Петербурге.

31 мая 2022 г. :: Право

Верховный суд России расширил понятие самообороны.

Сегодня, 31 мая Верховный суд России расширил пределы допустимой самообороны в случае проникновения грабителей в дом.

24 апреля 2022 г. :: В мире

Минобороны: высокоточными ракетами уничтожены цеха по производству взрывчатки на Украине

Российские военные высокоточными ракетами наземного базирования нанесли удар и уничтожили цеха по производству взрывчатых веществ и порохов для ВСУ в районе Павлограда (Днепропетровская область), заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.

31 марта 2022 г. :: Культура

Не делать драму из отъезда звезд

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не драматизировать отъезд некоторых знаменитостей из страны за рубеж в связи со спецоперацией на Украине.

27 февраля 2022 г. :: В мире

Остановка сертификации газопровода «Северный поток – 2» вызовет в Европе огромный скачок цен на газ

Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности России Медведев, заметив, что остановка приведет к тому, что в скором времени биржевая цена на газ в Европе поднимется до €2 тыс. за тысячу кубометров.

Мнения

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты":
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости

12 февраля 2015 г.
Сергей Лавров

Сергей Лавров,
Министр иностранных дел России:
Переговоры идут лучше чем супер