Их было четверо, решившихся на преступную авантюру. Олега Бахтина, Александра  Васильева, Юрия и Александра Ивановых свела вместе страсть к игровым автоматам.  В одном из чебоксарских салонов познакомились и даже подружились. Бахтин  выручал, когда игра манила, а денег не было, и с возвратом долгов не торопил. Но  однажды попросил расплатиться за услугу. Собрал друзей и предложил вывести из  строя пассажирские автобусы междугородного сообщения, принадлежащие двум  предпринимателям и припаркованные на территории пожарной части № 5. Указал  отличительные знаки (на каждом автобусе – логотипы туристической фирмы “Якорь”).  В случае успешного завершения дела обещал денежное вознаграждение и списание  долгов Юрию Иванову и Васильеву.  
Вначале в планах было только разбить дорогостоящие лобовые стекла, затем от  Бахтина поступило предложение поджечь автобусы. Но Александр Иванов оказался еще  предприимчивее. Именно он подал идею взорвать автобусы, а взрывные устройства  он-де изготовит сам. И вскоре смастерил их, как установят специалисты, по типу  радиоуправляемой мины. Приблизительная их мощность - 0,4-0,6 килограмма в  тротиловом эквиваленте. До этого, как рассказал один из свидетелей по делу,  Александр спрашивал у него, как боевики в Чечне взрывают фугасы и может ли он  подключить провода взрывного устройства к мобильному телефону или пейджеру.  Обещал за помощь тысячу рублей. Но давний знакомый ответил, что в таких  устройствах не разбирается. Время показало: А. Иванов тоже сильно преувеличил  перед друзьями свои познания во взрывной технике.  
Изготовленные взрывные устройства он хранил в подвале новочебоксарского  здания, где работал. Потом Васильев перевез их в свою квартиру. А когда пробил  час, подельники доставили взрывчатку к трехметровому бетонному ограждению  пожарной части. Заранее сколоченная деревянная лестница была спрятана поблизости  в лесопосадке. Бахтин, поднявшись по ней, сам перерезал кусачками колючую  проволоку на ограждении. Но перелезть через него и подложить взрывные устройства  под автобусы так и не удалось. Одна из самоделок, начиненная взрывной смесью,  болтами и гайками, самопроизвольно сработала, когда Иванов приводил ее в  готовность. Мощный взрыв имел трагические последствия. Создатель кустарной мины  от полученных тяжелейших ранений скончался на месте. Организатор преступной  акции Бахтин умер в больнице. Васильев тоже получил тяжелые травмы. И лишь Юрий  Иванов, оказавшийся дальше всех от взрывных устройств, не имел ни одной  царапины. С места происшествия он скрылся.  
Судом установлено: соучастники задуманного преступления действовали  согласованно, у каждого была своя роль, расписанная Бахтиным. Чебоксарцы  36-летний Ю. Иванов и 40-летний А. Васильев обвинялись в покушении на  преступление, направленное на умышленное повреждение чужого имущества. А  Васильев, кроме того, в незаконной перевозке и хранении взрывных устройств. Суд  приговорил его к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы. Ю. Иванова – к 3-летнему  условному сроку, учтено, что он один воспитывает малолетнего сына, способствовал  раскрытию преступления и прежде не был замечен в противоправных деяниях.  
После суда есть над чем поразмышлять. К примеру, сам ли Бахтин додумался до  преступной авантюры или ему подсказали идею? Владельцы автобусов даже никогда не  слышали о Бахтине. О том, что именно он был инициатором подрыва их коммерческой  деятельности с целью дальнейшего вымогательства денег, узнали только в ходе  следствия. Со слов осужденных, от Олега они слышали и про другую цель –  устранить конкурентов. Но сам он пассажирскими перевозками не занимался.  
А вот его давний знакомый (назовем его Семеном) работал водителем в одной из  фирм при “Чувашавтотрансе”. Возил пассажиров по маршрутам Москва и  Санкт-Петербург. На этих же маршрутах выполняли рейсы автобусы с логотипами  туристической компании “Якорь”. Поскольку они комфортабельные, большинство  пассажиров предпочитало ездить на них. Это не нравилось другим водителям, они  теряли выручку. Как-то Семен при Бахтине (который был должен ему деньги и все  никак не отдавал), на стоянке обсуждал с коллегами дороговизну лобовых стекол  таких автобусов. Он же вслух пояснил, что одно новое стекло стоит примерно около  1000 долларов США. А потом указал Олегу на автобусы с логотипом “Якорь” и  сказал: “Это наши конкуренты”. После чего Бахтин тут же предложил наказать их.  Водитель “ради интереса” спросил, как же он это сделает. “Попозже скажу”, -  ответил должник.  
Они встречались еще несколько раз, Семен требовал вернуть долг, так как  собирался купить машину. Бахтин предложил: он с товарищами разобьет лобовые  стекла на автобусах конкурентов, а расчет за услугу такой – Семен прощает долг и  выделяет на нужды исполнителей 1000 долларов. Водитель, которому не нравились  конкуренты, ответил: “Ты сначала сделай, а потом посмотрим”. В суде утверждал:  сказал эти слова, чтобы только отмахнуться от Олега, потому как не воспринял  разговор всерьез. Был уверен, что Бахтин ничего делать не будет и  “соответственно ничего конкретного ему не обещал”, о дальнейших планах Олега не  знал, заданий ему на повреждение автобусов не давал.  
Так ли это, никто, кроме самого Семена, не знает. Возможно, Бахтин решил  самостоятельно “доить” предпринимателей, устроив себе и друзьям безбедную жизнь.  И с Семеном бы расплатился. Но стоило ли ради этого ставить на кон свою жизнь,  которую теперь не вернуть ни за какие “бабки”?