У Airbus развилась гигантомания

Лига-пресс, (12:14) 18 января 2005 г.

У Airbus развилась гигантомания
             Сегодня европейский авиастроительный гигант Airbus в торжественной обстановке показывает миру своё новое детище – сверхвместимый самолёт А380. Российские авиакомпании купить его не смогут: не на что да и незачем.

В российском офисе компании Airbus сообщили, что церемония показа общественности самого большого самолета в мире А380 пройдёт в сборочном цехе производственного комплекса имени Жана-Люка Лагардера в Тулузе – штаб-квартире европейского авиагиганта.

Одними из первых супермашину увидят около 4,5 тыс. гостей, включая представителей компаний-заказчиков, а также людей, без которых Airbus не смог бы построить её: французского президента Жака Ширака, германского канцлера Герхарда Шрёдера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

Правительства их стран субсидировали эту разработку Airbus, из-за чего чуть было не поругались с президентом США. Из почти $11 млрд., потраченных на разработку, сертификацию и серийное производство A380, около $3 млрд. предоставил Евросоюз в качестве беспроцентного кредита.

Джордж Буш считает, что американский концерн Boeing не сумел удержать позиции лидера мирового самолетостроения именно из-за активной и неправомерной поддержки Airbus со стороны Евросоюза.

Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, германской, британской и испанской самолетостроительных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.

В 1992 году Boeing контролировал 80% мировых продаж гражданских самолётов, но в позапрошлом году Airbus впервые обогнал Boeing по количеству проданных самолётов (305 и 281 машина соответственно).

Поставки Airbus превзошли поставки Boeing и в ушедшем году (320 и 285 машин соответственно), составив, таким образом, 53% общемировых продаж самолётов, а оборот компании превысил €20 млрд. В наступившем году европейцы планируют продать 360 самолетов, а американцы – лишь догнать показатели Airbus за ушедший год.

Boeing надеется остановить Airbus, добившись с помощью своего правительства отмены системы субсидирования авиапрома и за счёт продаж своей супермашины – В7Е7 Dreamliner. Она сможет перевозить 200–250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км.

Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.

В этом и заключается разница стратегий Airbus и Boeing: первый сделал ставку на сверхвместимость, а второй – на сверхдальность.

Один из директоров EADS Райнер Хертрих говорит, что проект A380 станет безубыточным, как только удастся продать 250 самолетов этой марки, что должно произойти где-то к 2012 году. Заказчики на более чем половину необходимого для окупаемости проекта количества самолетов уже найдены.

Старший директор Airbus Андреас Крамер сообщил, что портфель заказов А380 уже составляет 140 машин.

Но вряд ли кто-то из российских перевозчиков в ближайшее время купит такой самолёт.

По словам аналитика «Тройки Диалога» Сергея Донского, А380 слишком дорог для отечественных авиакомпаний, а с учётом таможенных платежей его стоимость вырастет примерно на 40%.

«- Через несколько лет самолёт будет уже подержанным, и, соответственно, более дешёвым и более доступным нашим авиакомпаниям», – считает Донской.

А начальник аналитического отдела «Проспекта» Наталья Одинцова говорит, что покупка подобных машин возможна только при содействии государства, которое должно создать работающие лизинговые схемы. По её мнению, А380 мог бы быть интересен авиакомпаниям, активно стремящимся на международный рынок и выполняющим перевозки в США и Азию: «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Сибири».

Но начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович считает, что самолет не будет продаваться в России не из-за высокой цены.

«- Это хороший самолет. Но наш рынок слишком мал для него: в России нет таких пассажирских потоков, ради которых покупать А380 было бы целесообразно. Кроме того, инфраструктура российских аэропортов не соответствует таким самолетам. У нас даже Ил-96 не везде может приземлиться. Так что вряд ли ближайшие десять лет можно говорить об этом», – заявил Колтович.

В ближайшие двадцать лет мировая потребность в авиалайнерах, способных перевозить более чем 400 пассажиров, – 1,5 тыс. машин. Руководство EADS считает, что половину от этого числа составят их машины, способные перевозить по 555 пассажиров.

Исходя из каталожной цены А380 в $250 млн., за указанный промежуток времени Airbus может заработать около $180 млрд. на продажах одного только А380.

            «Газета.Ru»

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

01 декабря 2023 г. :: Технологии

Россия достигла абсолютного рекорда по продажам смартфонов.

В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств. Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.

30 ноября 2023 г. :: Недвижимость

Покупатели все чаще выбирают жилые комплексы из-за близости инфраструктуры

На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.

29 ноября 2023 г. :: Недвижимость

В 2023 году в России построят рекордный объем многоквартирного жилья

По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.

10 января 2023 г. :: В мире

RAND: США в случае эскалации могут нанести удар по России для защиты союзников по НАТО

Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.

28 декабря 2022 г. :: Бывший СССР

30 декабря исполняется 100 лет со дня создания нового государства – Союза Советских Социалистических Республик

СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.

29 ноября 2022 г. :: Технологии

Новое слово в электронных технологиях: создан термоэкран

Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.

28 октября 2022 г. :: Наука и образование

Новый способ кодирования информации

Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).

30 сентября 2022 г. :: Политика

В.В. Путин подписал указы о вхождении новых территорий в состав РФ

В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.

28 августа 2022 г. :: В мире

Рекордная жара в Европе

Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.

30 июля 2022 г. :: Медицина

В России зафиксировали заражения «кентавром»

В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».

Мнения

28 декабря 2022 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Если бы не Ленин

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости