Торговля - двигатель рекламы
Лига-пресс, (11:22) 22 февраля 2008 г.
Объём российского рынка рекламы вырос за год на 28 процентов – индустрия продолжает развиваться быстрее всей экономики. При этом темпы в ближайшие два года не замедлятся: в нынешнем году рекламный рынок подстегнут спортивные чемпионаты, а в будущем году рост «будет революционным».
За прошлый год российский рынок маркетинговых услуг составил $2,355 млрд. и вырос по сравнению с позапрошлым годом на 28 процентов. Такие данные содержатся в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В позапрошлом году эксперты оценивали рынок в $1,84 млрд.
Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга: чтобы выстроить прямое взаимодействие с потребителем, компании потратили $800 млн. (рост на 27 процентов).
Также интенсивно развивались consumer promotion – за стимулирование спроса и сбыта товара покупателям рекламодатели заплатили $550 млн. (+28 процентов), а на торговый маркетинг ушли $520 млн. (+30).
Снижения темпов роста не ожидается и в этом году. Бурный рост рекламного рынка в России в нынешнем, будущем и 2010 годах, скорее всего, приведёт к абсолютной конкуренции во всех товарных группах, отметил член рабочей группы совета экспертов АКАР, президент «Витрины А» Вадим Куликов.
Рост рекламного рынка будет продолжаться, а «будущий год станет революционным по росту».
- Наличие абсолютной конкуренции среди товаров одной ценовой категории в пределах одной товарной группы увеличит инвестиции производителей, а соответственно, увеличит рекламные бюджеты компаний, – заявил Куликов.
Ещё одна прогнозируемая тенденция на нынешний год – рост спортивного маркетинга за счёт прихода в него большого числа рекламодателей.
Новых рекламодателей в этот сегмент привлекут крупные спортивные чемпионаты и прежде всего – Олимпиада в Пекине.
Не смогли сдержать рост и законодательные ограничения на рекламу. Так, например, с 1 января прошлого года был введён запрет на наружную рекламу табака. - Во многих странах такое решение приводило к стагнации, – заявил Андрей Берёзкин, член рабочей группы совета экспертов АКАР, гендиректор «ЭСПАР-Аналитик». – В России этот же сегмент наружной рекламы продолжил рост, но несколько снизил темпы. Если весь рынок вырос почти на треть, то наружная реклама – на 20 процентов.
Сдерживающим фактором стал и замедлившийся темп прироста рекламных поверхностей: в прошлом году он составил 10 процентов, а раньше достигал 20.
- В Москве же рекламные поверхности сокращаются, – отметил Берёзкин.
Тем не менее, этот вид рекламы по-прежнему популярен: «рекламодателя привлекает его высокая эффективность», отметил эксперт.
Объём рекламы на радио вырос на 26 процентов и достиг $15,7 млрд. за прошлый год, причём отличительной чертой его стало то, что «реклама в регионах показала более высокий рост – почти в полтора раза, тогда как в Москве рост составил 22 процента», отметила Мария Смирнова, коммерческий директор «Медиа Плюс».
Почти удвоились объёмы интернет-рекламы – её рост составил 92 процента (5,8 млрд. рублей). - При этом, в отличие от других сегментов, размещение интернет-рекламы становится дешевле за счёт роста числа ресурсов для рекламодателей, – сообщил Лев Глейзер, гендиректор рекламного MediaSelling, – это блоги и социальные сети.
Основные рекламодатели для этого сегмента – это компании «средней ниши», cервисы, автомобильные компании (за счёт дилеров), банки, финансовые организации и страхование.
В целом эксперты ожидают быстрого развития своей отрасли. - Стабильный рост рынка маркетинговых услуг закономерен благодаря медиаинфляции, росту потребления и российской экономики в целом, – считает Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР. Нестабильная ситуация в мировой экономике также не должна в ближайшей перспективе серьёзно повлиять на развитие рынка рекламы. - Кризис ликвидности и угроза рецессии для некоторых экономик – сложно сказать, как всё это отразится на России, но пока нет сигналов к замедлению роста рекламного рынка, – говорит президент АКАР Сергей Пискарёв.

Статьи по теме:
Олимпийские виды пива
ФАС разрешит производителям пива рекламировать себя во время спортивных мероприятий.
С целью урегулирования спорных вопросов
В Перми будет создана межведомственная комиссия с целью урегулирования спорных вопросов в сфере распространения политической и социальной рекламы.
ЦУМ ответит за "лохов"
ФАС намерена возбудить дело в отношении владельцев ЦУМа.
Молодёжный PR на берегу Байкала
С 5 по 11 июля на Байкале состоится Третий международный молодёжный образовательный форум по рекламе и связям с общественностью "БайкалPRоект-2007".
Россия сделала Запад в рекламе
Рынок рекламы в прошлом году вырос на 29 процентов, достигнув почти $6,5 млрд.
Рекламе обрубили 15 процентов
Депутаты приняли новую редакцию закона о рекламе.
Реклама убьёт независимое телевидение
Принятие нового закона о рекламе, отложенное на послезавтра, ударит по независимым телекомпаниям и остановит развитие негосударственного телевидения.
Последние статьи
Российские военные высокоточными ракетами наземного базирования нанесли удар и уничтожили цеха по производству взрывчатых веществ и порохов для ВСУ в районе Павлограда (Днепропетровская область), заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не драматизировать отъезд некоторых знаменитостей из страны за рубеж в связи со спецоперацией на Украине.
Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности России Медведев, заметив, что остановка приведет к тому, что в скором времени биржевая цена на газ в Европе поднимется до €2 тыс. за тысячу кубометров.
02 февраля 2022 г. ::
Спорт
В конце января в Мельбурне состоялся самый громкий и ожидаемый матч в мужском теннисном туре — Даниил Медведев против Рафы Надаля. Ожидания оправдались, игроки провели на корте больше пяти часов и выдали огненный матч.
Депутат Государственной думы РФ Евгений Фёдоров, представляющий «Единую Россию», предложил нанести предупредительный удар ядерным оружием по США в качестве одного из способов воздействия на Вашингтон.
Сотрудники кафедры биофизики биологического факультета МГУ совместно с коллегами из
ФИЦ ФТМ и ФНКЦ ФМБА России установили механизм взаимодействия веществ, вызывающих
чувствительность к свету, с шипами коронавирусов человека и нашли вещество, эффективно
обезвреживающее вирус SARS-CoV-2.
Россияне, которые хотят получить визу США, отнесены к категории Homeless Nationalities («бездомные национальности»), следует из документов Госдепа.
Экс-фронтмен группы «Агата Кристи» во время выступления на «Уральской ночи музыки» обвинил сотрудников и представителей Ельцин Центра в пропаганде либералистских взглядов и поддержке ЛГБ-сообщества.
В Минздраве России рассказали о главных причинах увеличения количества заболеваемости коронавирусной инфекции во время массовой вакцинации.
В недавно отреставрированном «Доме военного губернатора» в Нижегородском кремле открылась выставка «Русская классика. Нерассказанные истории».