Авито научил нейросеть определять реальную цену машины
Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
В Нижнем Новгороде завершился седьмой международный научно-промышленный форум «Великие реки». Поскольку форум является традиционным, то можно говорить о каких-то тенденциях в его работе. На протяжении последних трех лет отмечается одна совершенно явная – интерес представителей власти к форуму падает.
Особенно это было заметно на торжественном открытии «Великих рек – 2005». Хотя губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев и зачитал с листа свою речь о том, что форум год от года становится все более представительным, но на церемонию открытия вопреки традиции не явились ни полпред президента в ПФО Сергей Кириенко, ни председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, ни его негласный первый заместитель Александр Цапин, ни депутат Госдумы и экс-вице-губернатор Нижегородской области Юрий Сентюрин. Не появился и ожидаемый главный гость - госсекретарь союзного государства Белоруссии и России Павел Бородин. Роли главных политических скрипок на форуме играли заместители.
Впрочем, играли неубедительно. Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов прибыл сам (не прислал заместителей), но было очень комично, когда он категорическим тоном потребовал от собравшихся, чтобы они запомнили, что жизнь, Волга и строительство тесно связаны друг с другом. Заместитель полпреда президента в ПФО Сергей Обозов несколько увлекся метафорами в своей приветственной речи и заявил, что уже в те времена, когда Моисей водил евреев по пустыне, Волга текла там, где она течет теперь. Не знаю, насколько необходимо было вспоминать в данном случае о Моисее, но точно знаю, что реки очень часто меняют свои русла на протяжении времени. В частности Волга неоднократно меняла свое русло, и это стало основной причиной того, что Макарьевская ярмарка была перенесена от стен монастыря в Нижний Новгород. Специалистам же, которые собрались на форум, непостоянство рек известно еще лучше, чем автору этих строк. Зато отличную речь зачитал вице-спикер областного парламента Николай Карманов. Но читал он, к сожалению, очень неуверенно.
Нижний Новгород, похоже, в этом году не особенно готовился к приезду гостей. Это выразилось не только в отсутствии ряда «первых лиц»: площадь Ленина в утро дня, когда начал работу форум, была завалена мусором. Видимо, у городских властей не было возможности если не благоустроить территории, прилегающие к «Нижегородской ярмарке», то хотя бы содержать их в чистоте.
Изначально форум «Великие реки» задумывался как международная площадка, где внимание уделяется целому спектру вопросов, таких или иначе связанных с проблемами рек – от экологии и сохранения транспортных речных коридоров до альтернативных источников энергии. И главная цель, которую преследовали организаторы – это не абстрактная демонстрация достижений в той или иной сфере, а именно возможность практически их использовать, которую должен был предоставить форум. Но именно это в последнее время все чаще оказывается под вопросом.
Геннадий Ходырев, открывая форумы в качестве главы региона, неоднократно отмечал, что, только объединив усилия политиков, предприятий и экологов, можно добиться успехов в решении сверхактуальной сейчас проблемы экологической безопасности. Слова эти уже успели стать привычными, но, похоже, что год от года они все больше далеки от реальности.
На открытии «Великих рек» в этом году депутат Госдумы Александр Косариков (один из тех, кто стоял у истоков основания этого форума) заявил, что вопросы, обсуждаемые на форуме, получают серьезный общественный резонанс, и в качестве примера привел вопрос о необходимости строительства низконапорной плотины в Нижегородской области в районе Большого Козино. Вопрос этот действительно очень активно обсуждался на форуме в прошлом году, но о том, что дальше обсуждений уйти не удалось, г-н Косариков почему-то не упомянул. По официальной информации, строительство низконапорной плотины на Волге в районе Большого Козино «может начаться уже в 2006 году». Эти «может» и «уже» просто умиляют. Общероссийская, как минимум, проблема – затруднение судоходства на Волге (участок Городец - Нижний Новгород) – «может» будет решаться и «уже» через несколько лет после того, как она была поднята.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что в научных кругах интерес к форуму не уменьшается. По данным пресс-службы «Нижегородской ярмарки», в этом году в форуме принимают участие 587 организаций (в 2004-м их было 425, в 2003-м – 520), представители 21 страны (в 2004-м – 18, в 2003-м – 19), общая площадь выставочных площадей увеличена в этом году до 2500 квадратных метров (в 2003 и 2004 было 2150 квадратных метра).
То есть, «Великие реки» не теряют своих позиций, несмотря на то, что в прошлом году не удалось добиться приезда гостя уровня вдовы Кусто, а в этом – уровня Зураба Церетели. В научных кругах интерес к форуму по-прежнему сохраняется: едут на него из разных стран и регионов не для того, чтобы посмотреть на именитых гостей, а для конкретной реальной работы.
Кроме того, форум продолжает развиваться: внутри него появляются новые направления. Так в 2005 году на «Великих реках» впервые состоялась специализированная выставка «Экотехнологии», прошла Детско-юношеская экологическая ассамблея, презентованы ряд новых проектов. Несомненно, из международного форума «Великие реки» можно извлечь гораздо большую пользу, чем поддержание имиджа региона как организатора подобных мероприятий. От форума можно получать гораздо большую отдачу, если взаимодействие политиков, предприятий и ученых приобретет менее декларативный и более реальный характер.

Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
Российский нападающий стал первым игроком в истории, достигшим подобного результата.
Минпромторг России обнародовал первоначальный перечень автомобилей, отвечающих положениям нового закона о локализации такси. В предварительный список вошли свыше 20 моделей от шести отечественных производителей, включая Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».
Археологи из Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха обнаружили в Якутске три стоянки эпохи позднего неолита, относящиеся к ымыяхтахской культуре. В ходе раскопок было собрано 717 уникальных артефактов, включая керамику и инструменты из кремня. Новые находки расширяют знания о жизни древних охотников и собирателей и продолжают традиции исследований легендарного археолога Алексея Окладникова, открывшего памятники на этой территории ещё в 1940 году. Сейчас готовится научный отчёт для Института археологии РАН.
Администрация президента США Дональда Трампа обратилась в Верховный суд с апелляцией на решение нижестоящих судов, которые отменили указ Трампа об ограничении гражданства по праву рождения. Указ запрещает автоматическое получение гражданства детям, рожденным в США у родителей, находящихся в стране нелегально или на временных основаниях. Администрация настаивает, что это важная политика для безопасности границ и юридически обоснованная. Верховный суд теперь решит судьбу указа, что может повлиять на иммиграционную политику страны.
В нескольких регионах России независимые АЗС начали ограничивать отпуск бензина из-за роста биржевых цен и ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Запрет на экспорт бензина продлён до конца года, что должно помочь стабилизировать рынок и снабжение внутреннего потребления. Министерство энергетики контролирует ситуацию и предпринимает меры для предотвращения дефицита.
В Сланцах Ленинградской области семь человек умерли от отравления суррогатным алкоголем, трое находятся в больнице. Производство и продажу организовал 79-летний Николай Бойцов при помощи 60-летней сотрудницы детсада. Возбуждено уголовное дело, решается вопрос о заключении под стражу подозреваемых.
В Евросоюзе разгорается новый скандал из‑за исчезновения секретных SMS главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, отправленных президенту Франции Эммануэлю Макрону, что вновь поднимает вопросы о прозрачности и ответственности руководства европейских институтов и расследуется европейским омбудсменом.
С начала 2025 года в РФ закрылось уже около 200 автомобильных дилеров. Автомобилестроители переходят на четырехдневку.
Законопроект на портале одного из министерств завален дизлайками.