Попкорн - это не плохо
Лига-пресс, (12:45) 19 декабря 2007 г.
Режиссёр «Сокровища нации: Книги тайн» Джон Тертлтауб рассказал о том, как отлупить Николаса Кейджа и выжить среди акул Голливуда.
– Вы из Москвы? Я бы с удовольствием приехал к вам…
– Приезжайте со следующим фильмом…
– Приеду, если вы станете продавать больше билетов и меньше пиратских фильмов, то я непременно приеду. Я очень хочу увидеть Москву. Проблема в том, что ваша культура утверждает, что в пиратстве нет ничего страшного. Я не знаю, чем это объяснить, но вы очень странные люди.
– Ваша биография тоже начинается странно: вы поколотили Николаса Кейджа, а сейчас Вы снимаете его уже второй раз в «Сокровище нации»…
– Это было ещё в школе, где мы играли в пьесе «Наш город». Мне было семнадцать, Нику – шестнадцать. Я совершенно точно помню, что мне не хотелось играть – во мне нет необходимых актёру качеств. Но также совершенно точно помню, что для той роли я подходил гораздо больше, чем Ник. Помню, что меня действительно смущала перспектива драки с Ником. Вы должны помнить, что тогда это был ещё не Николас Кейдж, но уже Николас Коппола! На самом деле, тогда все было не так важно – побил я его или нет, важно сейчас, потому что теперь я могу говорить, что поколотил обладателя «Оскара». И момент, когда Ник получил награду Киноакадемии, был и для меня моментом славы.
– В своём интервью Николас Кейдж рассказал, что Вы были гораздо популярнее в школе, тем не менее у него сейчас куча поклонников, а вы стоите за камерой…
– Насчёт популярности – это его точка зрения. С моей точки зрения всё выглядело совершенно иначе. Парень, стоящий в углу в футболке и с выступающими сквозь неё мускулами, всегда будет привлекать девушек. Да, у меня было много подружек, но для девушек я всегда был только другом, а Николас – объектом желания. Я из той породы людей, которым нравится быть в центре внимания, кто любит всем угождать, Ник – из тех, кто предпочитает риск, я же никогда не любил рисковать. Я люблю делать окружающим приятно, Ник же предпочитает создавать что-то новое, что отвечает его чувству прекрасного.
Так что сейчас, будучи взрослым, я вижу всё совершенно иначе. Ник обладает огромной смелостью как актёр, и поэтому может сыграть практически всё. Он также один из самых воспитанных людей, каких я знаю, он всегда вежлив, он настоящий джентльмен, и я никогда не слышал от него дурного слова о ком-нибудь. А я делаю фильмы для Disney, потому что мне нравится, когда мир вокруг меня становится чуточку счастливее, но у меня есть свои тёмные стороны…
– Какие же?
– Я очень нерешителен, я не люблю рисковать, поэтому, например, я очень долго не мог жениться. Мое нежелание рисковать, делая выбор, – моя тёмная сторона, оно идёт от тёмной части моей натуры. Всё же однажды я рискнул и сейчас счастлив. Но я всегда жил абсолютно безопасной жизнью. Ник же всегда предпочитал смелые поступки. И вот мы сегодня большие друзья и работаем вместе.
– В «Сокровище нации» Вы также работаете с Джерри Брукхаймером, одним из самых главных голливудских продюсеров, у вас не было страха его разочаровать?
– Работа с Джерри, с одной стороны – возможность, которой надо воспользоваться, и с другой – спокойствие. Подобные чувства – я уверен – посещают всех, кто когда-либо работал с большими звёздами или продюсерами. Спокойствие идёт оттого, что я знаю: Джерри сделает всё возможное, чтобы получился фильм настолько хорошим, насколько это вообще возможно для конкретного фильма. Возможность в том, что Джерри вызывает во мне чувство, что я должен сделать всё, что в моих силах. И если для меня главное преступление в кино – скука, скучающий зритель, то для него – лень.
Да, что-то может пойти не так. Но такое случается. Другое дело, если это случилось потому, что ты не работал в полную силу. А Джерри всегда ждёт от нас большего.
– А Вас не обижает, что Вас частенько называют попкорн-режиссёром?
– Да, это звучит неприятно, мы привыкли к тому, что попкорн – плохо. Но я думаю, подобное прозвище отражает скорее уровень пишущего, чем абсолютную правду. Сегодня ты попкорн-режиссёр, а через полвека, возможно, нет. Ведь я не знаю, как мои фильмы будут смотреться через пятьдесят лет. Каждый фильм – это риск. Каждый раз ты с завязанными глазами ступаешь по натянутой верёвке. А критикам нравятся люди, которые идут на риск. Но риск – это также и выражение собственного эго режиссёра. Это способ показать, кто ты есть на самом деле.
Я же стараюсь держать свое эго при себе, потому что я точно знаю, что оно у меня есть, и ещё какое! Что мне действительно важно – аудитория, зритель для меня всегда на первом месте. А не мои друзья или критики. Каждый фильм имеет свою награду. Маленький фильм – награды фестивалей и хорошие отзывы. Массовое кино – финансовую награду.
Но я не уверен, что одно лучше другого. Всё зависит от того, чьего мнения вы спрашиваете. Джерри Брукхаймер в таких случаях говорит, что каждый, заплативший за билет, – а критики смотрят фильмы бесплатно – имеет право на два часа хорошо проведённого времени. Представьте – человек работал всю неделю, он купил два билета в кино и отправился туда со своей девушкой, и он не хочет потратить впустую свое время, его нужно развлечь.
Так что моя работа – делать кино, которое доставит удовольствие другим.
– То есть Вы всё лучше и лучше развлекаете зрителей? Ведь вторая часть «Сокровища нации» выглядит гораздо масштабнее…
– Забавно, но первая часть фильма снималась в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Юте. Между прочим, расстояние между Ютой и Нью-Йорком гораздо больше, чем между Парижем и Лондоном, где снимались некоторые сцены для второй части. Но многие говорят, как вы – вторая часть больше.
– Но именно из парижских сцен и гонки в Лондоне «Книга тайн» выглядит, как настоящий современный блокбастер…
– Да, в этом вы правы. Но, кстати, когда мы снимали первую часть, мы не ожидали, что снимем блокбастер…
– Вы рассчитывали снять небольшое независимое кино?
– Нет, конечно, но что первая часть заработает столько денег в прокате, мы никак не ожидали. А вторую часть уже снимали с прицелом на блокбастер. Посмотрим, что получится.
– Что же было самым сложным в съёмках?
– Самое сложное – не то, что делает фильм большим. Самое сложное – заставить героев выглядеть реальными, историю – натуралистичной, и главное – найти драматизм в сюжете и каждой сцене. В фильме ваше внимание, внимание зрителя идёт за незначительными деталями. Крупные планы забываются, на них не обращают внимания. Так что при съёмках гонок, самолётных трюков и прочего нужно быть просто осторожным. Сами по себе гонки в Лондоне, городе, где оживлённое движение и множество машин, не так уж и сложны. Но хорошая гонка в фильме с плохо прорисованным и продуманным героем – превращается в плохую гонку, и кино становится плохим. Отличная гонка с отличным героем за рулём сделает и фильм отличным!
Статьи по теме:
Шарман Тбилисо
Выходит «Наследство» – французско-грузинский триллер, получивший спецприз в Сандэнсе.
Низкий шатен в удобном ботинке
На экраны выходит «Лавка чудес» – голливудская сказка с Дастином Хоффманом и Натали Портман, предрождественское развлечение с простыми ответами на сложные вопросы.
Компьютерный хорёк против Ватикана
В прокат выходит «Золотой компас» - перегруженная спецэффектами масштабная попытка экранизировать культовое фэнтези писателя Филиппа Пулмана.
Слон - животное полезное
Выходит «Освободите Джимми» – норвежская трёхмерная анимация про то, как саамская мафия отлавливала слона-торчка.
Краду детей за еду
Выходит «Выкуп» – щедрый на «кукареку» триллер с Пирсом Броснаном, где спасают младенца и давят бабочку катком.
Девственница во власти
Выходит «Золотой век» – продолжение истории царствования королевы Елизаветы.
Есть чего?
Выходит фильм Валерия Тодоровского «Тиски» – история совестливого диджея-наркоторговца.
Самые отвратительные навсегда
Вышел в прокат «Лак для волос» - бойкий мюзикл о 60-х с Траволтой в роли печальной толстухи, Кристофером Уокеном в роли её мужа, страстными танцами и расовыми проблемами.
Невестой меньше, невестой больше
Выходит в прокат чёрная мелодрама «Женюсь на первой встречной», в которой мёртвая и живая невесты устраивают герою сцены ревности.
"12" как 2 в 1
По красной ковровой дорожке вышел в прокат фильм Никиты Михалкова «12» - история одного судебного заседания, снятая по уникальной для кино формуле 2 в 1.
Последние статьи
В России установлен абсолютный рекорд по продажам смартфонов. C января по ноябрь было реализовано около 27 миллионов аппаратов, что превышает результаты 2020 года. К концу декабря будет продано еще от 2 до 2,5 миллионов устройств.
Если эта прогнозная модель оправдается, общий объем продаж в России составит от 33,5 до 34 миллионов смартфонов. В МТС также подтверждают рост продаж смартфонов в 2023 году, достигнувший самых высоких уровней с 2021 года.
На рынке недвижимости бизнес-класса клиенты все чаще приобретают жилье из-за близости качественных объектов социальной инфраструктуры — школы или детского сада.
По итогам 2023 года в России с высокой степенью вероятности будет введено более 51 млн кв. м многоквартирного жилья, что может стать абсолютным рекордом.
Накануне Рождества корпорация RAND (аналитический центр, обслуживающий американские военные ведомства) выпустила доклад о стратегии эскалации США в противостоянии с Россией.
СССР существовал с 30 декабря 1922 года по 25 декабря 1991 года. Однако мало кому известно, что эта страна продолжала бы существовать и далее, если бы… руководством партии был принят иной проект создания СССР.
Исследователь Московского университета предложил устройство — термоэкран, который меняет свой цвет под действием тепла.
Ученые физического факультета МГУ вместе с коллегами из Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН и Национального исследовательского университета МИЭТ придумали способ кодировать информацию по пяти измерениям (5D).
В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялась церемония подписания договоров о вхождении в РФ Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей.
Этим летом во многих странах Европы были побиты температурные рекорды. с какими глобальными процессами это связано и как отразится на нашей жизни.
В России выявили семь случаев заболевания новым штаммом коронавируса «кентавр», сообщила заместитель директора ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. По ее словам, эта доля «пока незначительна».