Бизнес: для любви или от любви?

24 мая 2007 г.

Марат Карапетян

Марат Карапетян
кандидат экономических наук

Как известно мужчины всегда хотят нравиться женщинам и делают они всегда это очень по-разному, но в целом одинаково: в 16 лет – мышцы или стихи, в 25 лет – личный автомобиль или море цветов, в 30 лет – романтические туры в экзотические страны или просто на турбазу, в 35 лет – автомобиль, но уже в подарок, в 40 лет и дальше – сделаю, что хочешь. Но для всего для этого необходимо помимо желания лишь одно дополнение – необходимость располагать деньгами.
 
Автор статьи в 17 лет познав горечь и радость любви, не нашел ничего лучшего чем начать изо всех сил зарабатывать деньги лишь для того, чтобы иметь возможность ежесекундно подарить своей любимой все что она пожелает (что в переводе на тот момент означало – на что всех моих денег хватит). Голова соображала быстро и четко, движения были выверены и эффективны, так как не только в деньгах было дело, но и в желании иметь время их тратить. Если возлюбленная желала общения – все заработанное с радостью кидалось к ее ногам, если влюбленные были в ссоре – все тратилось на желание забыть ее хоть на секунду. А так как именно в юности делаются точные жизненные выводы, было ясно одно – деньги, карьера, ну в общем одним словом бизнес,  нужен лишь для ЛЮБВИ или от ЛЮБВИ.
 
Как это не парадоксально прозвучит, но трудоголизм на работе зачастую не что иное, как ответ жизни на то, что любовь не пришла или пришла – да не та. В то же время присутствие любви яркой и настоящей, всепоглощающей и страстной, может привести как к полной потере интереса к работе, так и к желанию заработать столько, сколько это возможно. Любовь возносит бизнес и бизнесмена до высот и кидает его на скалы черной меланхолии, раздувает паруса творческой фантазии и задувает огонь в глазах даже самого настоящего будущего олигарха. Я пою на концертах  песню Джимми Хендрикса «Hear my train coming» и выбрал я ее в свое время из-за того, что там есть такая строчка: «Gonna buy this town and give it all to you» - Да я этот город куплю для тебя (а гангстерским акцентом). И мне кажется, что это по-настоящему круто - подарить любимой даже целый город – вот это действительно важно…. Это дело, а значит бизнес. Огонь в глазах раздувает далеко не количество денежных знаков и не принадлежность к гламурно-светской тусовке, а возможность на заработанное подарить любимым и близким радость, хорошее настроение. Как ни крути бизнес и любовь – близнецы братья.
 
А если пойти дальше - что такое бизнес – не более чем «дело» в переводе. Если проанализировать расцветы и закаты успешных компаний, можно достаточно часто увидеть, что партнеры/акционеры начинают делать дело вместе лишь когда между проскакивает симпатия, и посмею предположить, что она настолько сильна, что эти люди почти каждый день в течение многих лет посвящают большую часть своего времени совместным проектам и общению – разве это возможно без любви бизнес-партнеров друг к другу? И та сама синергия, о которой все говорят и которую так долго ищут – разве это не следствие любви и взаимопонимания акционеров и партнеров оп бизнесу.
 
Имея многолетний опыт в вопросах приобретения и продажи компаний, могу констатировать факт: если мне не категорически не симпатичен менеджмент/акционеры приобретаемой компании, я склонен при малейшей возможности отказываться от проекта, потому что без взаимности продающей и покупающей стороны в сложном проекте, на мой взгляд, абсолютно невозможно сделать правильные выводы и достичь взаимоприемлемого результата.
 
16 лет играя в рок-группе, которую сам создал, могу признаться, что только симпатия, преходящая с годами в любовь к музыкантам, которые стали моей второй семьей, удерживала и удерживает меня от ироничных и ненужных комментарием и поступков. И так грустно расставаться с музыкантом, и трудно признаться в том, что часто причиной расставания служит не профнепригодность, а просто то, что чувство уходит и невозможно без этого сотворить не то что чего-то удивительного, а вообще ничего невозможно вместе сделать. Sad but True.
 
Да-с Дамы и Господа, любите и делайте бизнес любя.
 
Или по-другому  –  делайте СВОЕ ДЕЛО, ЛЮБЯ ЕГО В ВАС И ВАС В НЕМ.

Межрегиональная Лига журналистов

Мнения

28 декабря 2022 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Если бы не Ленин

16 декабря 2019 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Спортивный геноцид или Ньюфашизм

07 августа 2018 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:
Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

07 августа 2018 г.
Валерий Елманов

Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:
Переход на линию №…

07 августа 2018 г.
Александр Архангельский

Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":
Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

10 июля 2015 г.
Станислав Белковский

Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:
Дожить и пережить президента

08 июля 2015 г.
Юлия Латынина

Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:
Наука уничтожать

03 марта 2015 г.
Валерий Панюшкин

Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":
Рецепт радости